Ан-24

381a542501VvSWhL                             В середине 1950-х годов потребовался самолет для замены Ил-14.Самолет должен был обслуживать линии малой и средней дальности.В требованиях особо оговаривалась возможность эксплуатации с плохо подготовленных аэродромов ограниченных размеров в условиях широкого диапазона высот и температур.                                                                                                                                                                                                                                          В декабре 1957 года задание на создание такого самолета поступило в ОКБ  О.В.Антонова.Самолет получил обозначение Ан-24.Первый полет состоялся 20 октября 1959 года,самолетом управлял экипаж летчика-испытателя Г.В.Лысенко.Серийное производство началось в 1962 году.Самолет мог перевозить пассажиров с эквивалентом нагрузки 4000 кг на расстояние до 400 км со скоростью 450 км/час.                                                              Ан-24 — 2-х двигательный самолет с высоко расположенным крылом,что позволило поднять двигатели и воздушные винты над землей,а пол пассажирской кабины опустить ниже,упростив посадку пассажиров и загрузку.                                                                                                                                                                                                                                  Крыло-2-х лонжеронное,трапециевидной формы в плане,кессонного типа.Крыло оборудовано закрылками-2-х щелевыми с внешней стороны гондол двигателей и однощелевые в корневой части крыла.На консолях крыла расположены два разрезных элерона.                                                                                                                                                          Хвостовое оперение-традиционное,дополненное на серийном самолете подфюзеляжным гребнем.                             Фюзеляж-герметичный.Силовой набор состоит из стрингеров и балок.Вместо клепки применялись клеесварные соединения.Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра.В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа,за ней-передний багажный отсек,пассажирский салон,буфет,туалет,гардероб,задний багажный отсек.В пассажирском салоне можно было разместить до 50 пассажиров,но разработчиу первоначально указывал пассажировместимость в «полностью туристической конфигурации» не более 40 человек.                                                                                                                                                                                                  Шасси-3-х стоечное.Каждая стойка имела по два колеса.Носовая опора-управляемая.Стойки убираются вперед по полету,основные-в годолы,носовая- в нишу в фюзеляже.                                                                                                     Силовая установка включала два ТВД Аи-20 с винтами АВ-72. В правой гондоле устанавливался турбогенератор ТГ-16 для автономного запуска основных двигателей.                                                                                                                Первые Ан-24 поступили для опытной эксплуатации в Украинское управление ГА,в сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами,а 31 октября началась эксплыатация на линии Киев-Херсон в 50-местном варианте.                                                                                                                                                                                                            В 1964 году на смену Ан-24А поступила модификация Ан-24Б с увеличенной до 21 т взлетной массой и салоном от 48 до 52 мест.Экспортный вариант получил обозначение Ан-24В,имел различные варианты компоновки.                                                                                                                                                                                                                                                   В 1964 году пошел в серию двигатель Аи-24 серии 2,в 1966 году- Аи-24Т с системой впрыска вода на входе и мощностью 2820 л.с.                                                                                                                                                                                                                В 1970 году в производство поступил Ан-24РВ на котором вместо ТГ-16 ставился ТРД РУ-19А-300,который использовался для запуска основных двигателей и как вспомогательная силовая установка для улучшения взлетных характеристик.                                                                                                                                                                Выпуск Ан-24 в СССР прекратили в 1978 году.Было выпущено 1398 самолетов.Строился на авиазаводах в Киеве,Иркутске,Улан-Удэ.В Китае под обозначением XianY-7 выпускался до 2000 года(70 самолетов).                                                                                                                                                                                                                                                      С различным оборудованием Ан-24 использовался для ледовой разведки,пожаротушения,исследования ресурсов Земли,отработки оборудования для поиска подводных лодок,поисково-спасательных работ,радиоразведки,радиационной разведки,как транспортный самолет(имел подъемный люк в хвостовой части).На Ан-24 испытывались два типа многолопасстных винтов.                                                              Ан-24 был самым экспортируемым среди пассажирских самолетов в СССР-поставлялся в 26 стран мира.                                                                                                                                                                                                                                                                    На базе Ан-24 были созданы Ан-26,Ан-30,Ан-32,Ан-34.                                                                                                                               В некоторых авиакомпаниях Ан-24 эксплуатируется до настоящего времени.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Это вам должно понравиться:

☛ Самолет Як-40
             К середине 60-х годов прошлого века потребовался самолет для замены Ил-14 на местных воздушных линиях.В итоге появился самолет  Як-40,который с успехом заменил Ли-2,Ил-12 и ...
☛ Самолет Ан-2
             Обладающий хорошей управляемостью,превосходными взлетно-посадочными характеристиками,отличающийся высокой экономичностью,самолет Ан-2-наряду с его китайской копией Y-5-до сих пор остается  в эксплуатации во многих странах мира.Появившийся в 1940-у ...
☛ Ан-26
                         Ан-26 является модификацией исходной модели Ан-24Т,но имеет много отличий.Наиболее заметное-более широкий грузовой люк с рампой в хвостовой части.Ан-26-первый ...
☛ Самолет Як-42
   В начале 70-х годов "Аэрофлоту" потребовался самолет для замены устаревающих Ту-104,Ту-134,Ил-18.Самолет должен был быть нетребовательным в эксплуатации,мог использовать аэродромы с ограниченными возможностями и слабо подготовленными ВПП. Работы начались в ...
☛ Ближнемагистральный самолет Ту-134
                     Самолет  Ту-134-один из самых распространенных самолетов "Аэрофлота" и авиакомпаний стран соцлагеря. Эксплуатируется до сих пор.           ...
Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *