Ближнемагистральный самолет Ту-134

i (1)                     Самолет  Ту-134-один из самых распространенных самолетов «Аэрофлота» и авиакомпаний стран соцлагеря. Эксплуатируется до сих пор.                                                                                                                                                                                                                    История создания Ту-134 восходит к ближнемагистральному реактивному Ту-124.Техническое задание на разработку пассажирского реактивного лайнера для полетов малой и средней протяженности,для замены морально устаревшего Ил-14,было выдано в 1957 году.                                                                                                                                                        В целом удачный,Ту-124 получился излишне перетяжеленным,с низкой топливной эффективностью двигателей.                                                                                                                                                                                                                                                       Ту-134(первоначально обозначался Ту-124А) существенно отличался от Ту-124.Проектом руководил Л.Л.Селяков,консультировал которого А.А.Архангельский.Ту-124А существенно отличался от Ту-124.Для него спроектировали новое крыло с развитой механизацией,двигатели перенесли в хвостовую часть,применили Т-образное хвостовое оперение,которое позволило избавиться от многих проблем,свойственных Ту-124.                                             Прототип Ту-124А был собран на Харьковском авиазаводе,где строился Ту-124.Первый полет на Ту-124А выполнил летчик-испытатель А.Д.Калина 29 июля 1963 года. 29 сентября 1964 года,после выполнения 100 испытательного полета,обозначение самолета сменили на Ту-134.                                                                                                                              На прототипах Ту-124А стояли двигатели Д20П-125,как на Ту-124,но на серийные Ту-134 ставили двигатели Д-30.Размах крыла Ту-134 на 3,3 м больше размаха Ту-124.Крыло имело 4-х секционные закрылки,2-х секционные элероны,интерцепторы,тормозной щиток под фюзеляжем.Главным отличием от крыла Ту-124 стал раздельный лонжерон,что позволило сделать пол салона ровным.                                                                                                                              Фюзеляж Ту-134 на 1,6 м длиннее фюзеляжа Ту-124,но его пассажировместимость увеличена на 50%.Изначально самолет был рассчитан на перевозку 64 пассажиров ,но большинство самолетов «Аэрофлота» не имели салонов 1-го класса, в результате чего общее количество мест увеличилось до 72.                                                                          Перенос двигателей в хвостовую часть сделал необходимым использование Т-образного оперения.Как и на Ту-124 ,стабилизатор имел винтовой привод от электромотора.                                                                                                                             Из-за увеличения массы,Ту-134 имел усиленное шасси и более мощные тормоза,что позволило отказаться от использования тормозного парашюта.                                                                                                                                                           Хотя летные испытания прошли без особых проблем,эксплуатация Ту-134 началась лишь в 1967 году.К тому времени в конструкцию внесли множество изменений.В 1969 году модернизировали электросистему,двигатели начали оборудовать устройствами реверса тяги.Годом позже в хвостовой части фюзеляжа установили ВСУ ТА-8,для кондиционирования салона и запуска основных двигателей.                                                         К 1970 году в Харькове перешли на выпуск модификации Ту-134А.Фюзеляж удлинили с 34,35 м до 37,10 м,что позволило увеличить вместимость до 80 и даже до 84 пассажиров.Двигатели Д-30 3-й серии имели дополнительную ступень компрессора низкого давления,что позволяло при неблагоприятных условиях сохранять взлетную тягу 6800 кгс.Основные опоры шасси и тормозная система были также усилены из-за возросшей массы(44500 кг у Ту-134 и 47000кг у Ту-134А-3).                                                                                                                                           Самолет  Ту-134 был лучшим короткофюзеляжным самолетом в СССР и уже в 1968 году были заключены контракты на поставки самолета в авиакомпании ГДР,Болгарии,Польши,Венгрии,Югославии,Чехословакии.                                В 1971 году по предложению авиакомпании из Югославии Ту-134А стали оснащать новой носовой частью без остекления.Здесь устанавливали антенну локатора с обтекателем.Впоследствии новая носовая часть стала опцией для всех новых самолетов.Несколько построенных самолетов были доработаны подобным образом(Ту-134А-2)                                                                                                                                                                                                                                    Последние партии незначительные усовершенствования.На модифицированных Ту-134А-3 окончательно отказались от штурмана,спойлеры переделали так,чтобы при необходимости уменьшить подъемную силу,пилот мог выпустить их в полете.                                                                                                                                                                                                                    Производство самолета  Ту-134 продолжалось до 1984 года.Было выпущено 852 самолета.Более 100 было продано за рубеж,из них 56-европейским авиакомпаниям.                                                                                                                                                                     За время эксплуатации Ту-134 доказал свою надежность и экономичность,отвечая требованиям времени.По показателям коэффициента надежности он зарекомендовал себя практически безотказным.Непревзойденными до сих пор остаются ограничения по величинам встречной(30 м/с) и боковой(20 м/с) составляющих ветра при взлете и посадке.                                                                                                                                                                        По состоянию на февраль 2012 года в эксплуатации по всему миру находилось 130 самолетов Ту-134,из них более 100-в России.С выводом из эксплуатации на авиалиниях машины этого типа переделываются в VIP-самолеты.                                                                                                                                                                                                                                                         Модификации самолета использовались для сельхознужд,для тренировки космонавтов и отработки космических программ,для обучения пилотов и штурманов фронтовой,морской,стратегической авиации и для поддержания навыков строевых пилотов,чтобы сократить налет бомбардировщиков.

.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Это вам должно понравиться:

☛ Самолет Як-40
             К середине 60-х годов прошлого века потребовался самолет для замены Ил-14 на местных воздушных линиях.В итоге появился самолет  Як-40,который с успехом заменил Ли-2,Ил-12 и ...
☛ Самолет Ан-2
             Обладающий хорошей управляемостью,превосходными взлетно-посадочными характеристиками,отличающийся высокой экономичностью,самолет Ан-2-наряду с его китайской копией Y-5-до сих пор остается  в эксплуатации во многих странах мира.Появившийся в 1940-у ...
☛ Ан-26
                         Ан-26 является модификацией исходной модели Ан-24Т,но имеет много отличий.Наиболее заметное-более широкий грузовой люк с рампой в хвостовой части.Ан-26-первый ...
☛ Ан-24
                            В середине 1950-х годов потребовался самолет для замены Ил-14.Самолет должен был обслуживать линии малой и ...
☛ Самолет Як-42
   В начале 70-х годов "Аэрофлоту" потребовался самолет для замены устаревающих Ту-104,Ту-134,Ил-18.Самолет должен был быть нетребовательным в эксплуатации,мог использовать аэродромы с ограниченными возможностями и слабо подготовленными ВПП. Работы начались в ...
Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *