Ил-18

300px-Rossiya_Ilyushin_Il-18  В середине 50-х годов стало ясно,что самолеты с поршневыми двигателями не удовлетворяют быстрый рост пассажирских перевозок.Возникла необходимость в более скоростных,вместительных и комфортабельных самолетах.В отличии от КБ Туполева,в КБ Ильюшина решили проектировать самолет с турбовинтовыми двигателями.Самолет получил обозначение Ил-18.Именно этот самолет сыграл самую заметную роль в расширении географии полетов советской гражданской авиации.Этот самолет ограниченно эксплуатируется до сих пор.На его основе было разработано много узкоспециализированных модификаций гражданского и военного назначения.                                                                                                                                                                                                                  Прототип названный «Москва», выполнил первый полет 4 июля 1957 года.Несмотря на повышенную дымность двигателей НК-4,самолет ни в чем не уступал западным образцам.Более того,облик Ил-18 стал классическим для всей мировой авиации!В короткий срок экипажем летчика-испытателя В.Коккинаки,был установлен ряд мировых рекордов.19 августа 1959 года-скорость 719,4 км/ч на замкнутом маршруте 2000 км с грузом до 15000 кг и 2 февраля 1960 года- скорость 693 км/ч на замкнутом маршруте протяженностью 5000 км с грузом до 10000 кг.За создание Ил-18 конструктор Ильюшин,летчик-испытатель Коккинаки и еще 9 человек были удостоены Ленинской премии.                                                                                                                                                                   В ноябре 1958 под наименованием Ил-18А,с двигателями НК-4 самолет запустили в серию.Вскоре появилась модель Ил-18Б,с увеличенной до 14 тонн полезной нагрузкой и двигателями Аи-20К.                                                         20 апреля 1959 года были выполнены первые пассажирские рейсы-Москва-Адлер и Москва-Алма-Ата.                   В 1960 году появился Ил-18В с новым пилотажно-навигационным оборудованием и способным перевозить 100 пассажиров.                                                                                                                                                                                                         В 1964 году был создан Ил-18и в дальнейшем переименованный в Ил-18Д.На нем были установлены двигатели Аи-20М,система захода на посадку,оборудованы дополнительные баки в центроплане крыла.Он стал самой массовой модификацией семейства.                                                                                                                                                              Один из Ил-18В был оборудован для полетов в Антарктиду:в пассажирской кабине были установлены дополнительные баки,что позволило довести запас топлива до 31000 литров.                                                                                          Всего было построено около 800 самолетов Ил-18,более 100 из которых эксплуатировались в зарубежных авиакомпаниях.                                                                                                                                                                                                             Военный потенциал гражданского Ил-18 оценили еще на стадии разработки.                                                                              Ил-181,предназначенный для перевозки высшего генералитета.                                                                                                           Для морской авиации был создан противолодочный Ил-38.Построено было не менее 100.В разное время самолеты данного типа базировались  Египте,Ливии,Сирии,Йемена.Предусмотрена модификация части самолетов Ил-38.                                                                                                                                                                                                                                 Одними из самых необычных модификаций Ил-18 являются самолет радиотехнической разведки Ил-20 и самолет-ретранслятор Ил-22,который мог использоваться как воздушный командный пункт.                                                         Гражданский вариант военного Ил-20-Ил-24Н использовался для мониторинга рыболовных промыслов в прибрежных акваториях.                                                                                                                                                                                        Четыре Ил-18 прошли глубокую модернизацию для метеорологических исследований.                                                        С 1959 до 1977 года произошло 16 катастроф Ил-18.Пять из них-посадки в гористой местности в сложных метеоусловиях.С 1976 года -ни оной катастрофы из-за отказов материальной части.                                                              Большая часть катастроф Ил-18 зарубежных авиаперевозчиков связана с тем что из-за неприхотливости самолеты эксплуатировались в заведомо неблагоприятных условиях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Это вам должно понравиться:

☛ Самолет Як-40
             К середине 60-х годов прошлого века потребовался самолет для замены Ил-14 на местных воздушных линиях.В итоге появился самолет  Як-40,который с успехом заменил Ли-2,Ил-12 и ...
☛ Самолет Ан-2
             Обладающий хорошей управляемостью,превосходными взлетно-посадочными характеристиками,отличающийся высокой экономичностью,самолет Ан-2-наряду с его китайской копией Y-5-до сих пор остается  в эксплуатации во многих странах мира.Появившийся в 1940-у ...
☛ Ан-26
                         Ан-26 является модификацией исходной модели Ан-24Т,но имеет много отличий.Наиболее заметное-более широкий грузовой люк с рампой в хвостовой части.Ан-26-первый ...
☛ Ан-24
                            В середине 1950-х годов потребовался самолет для замены Ил-14.Самолет должен был обслуживать линии малой и ...
☛ Самолет Як-42
   В начале 70-х годов "Аэрофлоту" потребовался самолет для замены устаревающих Ту-104,Ту-134,Ил-18.Самолет должен был быть нетребовательным в эксплуатации,мог использовать аэродромы с ограниченными возможностями и слабо подготовленными ВПП. Работы начались в ...
Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *