пассажирский самолет Ту-114

tu114-iПассажирский самолет Ту-114,выросший из бомбардировщиков Туполева,открыл новую страницу в истории гражданской авиации.Самолет был создан на базе бомбардировщика Ту-95.Основными общими компонентами Ту 95 и 114 являлись крыло, шасси и силовая установка.Для 50-х годов они были выше всяческих похвал.Западные наблюдатели никак не могли понять,зачем винтомоторному самолету стреловидные крыло и хвостовое оперение.Сочетание мощных двигателей,соосных винтов и стреловидного крыла позволяли самолету летать на  «реактивных» скоростях.Для проведения интенсивных летных испытаний и изучения возможных проблем,были подготовлены три гражданских варианта Ту-95 под названием Ту-116.На него устанавливали двигатели НК-12 мощностью 10730 л.с.С  1957 г. на Ту-116 стали устанавливать двигатели НК-12м мощностью 11195 л.с.Первый из трех Ту-116,несший знаки «Аэрофлота»,поднялся в воздух в конце 1956 года.В 1958 году один из экземпляров произвел ряд демонстрационных перелетов.3 ноября 1957 года прототип Ту-114 совершил первый полет.В отличии от Ту-116 он имел новый фюзеляж,перемещенный вниз стабилизатор,Новую геометрию и конструкцию закрылков.В стандартном варианте Ту-114 мог брать на борт до 170 пассажиров.Существовало несколько схем размещения пассажиров.Схема для местных линий позволяла увеличить вместимость до 220 пассажиров.При сверхдальних перелетах пассажиры располагались с повышенным комфортом-предполагалось наличие спальных мест,но вместимость снижалась до 100 человек.Кроме прототипа,был построен еще 31 Ту-114.Для нормальной эксплуатации с полной загрузкой не хватало мощности двигателей,поэтому первые полеты носили демонстрационный характер.В марте-апреле 1960г. самолет получил двигатели НК-12мв мощностью 14790л.с.С ними самолет установилряд мировых рекордов.В нескольких полетах Ту-114 показал среднюю скорость 850 км/ч, а 9 апреля 1960 г. при полете по замкнутому маршруту протяженностью 5000 км средняя скорость составила 877,18км/ч. Во время регулярных рейсов крейсерская скорость составляла 770-795 км/ч,а продолжительность полета-10 и более часов.В 1959-1960 гг Ту-114 работал только на внутренних линиях. Определенные сложности в начальный период эксплуатации возникали из-за повышенных требований к прочности и ширине ВППиРД.Еще большей проблемой было отсутствие трапов достающих до порога пассажирских дверей.После решения этих проблем начались регулярные полеты Ту-114 по маршруту Москва-Хабаровск.7 января Ту-114 открыл маршрут Москва-Гавана с дозаправкой в Мурманске.С 25 марта того же года Ту-114 стал летать из Москвы в Дели,а с 4 ноября 1966г-в Монреаль.В апреле 1967г  начались рейсы Ту-114 в Токио,Париж и Копенгаген.С сентября ветеран был вынужден уступить место новому самолету Ил-62,однако последний пассажирский самолет Ту-114 оставался в эксплуатации до 1975года.17 февраля 1966 года был зафиксирован  единственный,за все время эксплуатации,инцидент-самолет разбился совершая посадку во время снежной бури в а/п Шереметьево. Один из Ту-114 установлен на выезде из а/п Домодедово.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Это вам должно понравиться:

☛ Самолет Як-40
             К середине 60-х годов прошлого века потребовался самолет для замены Ил-14 на местных воздушных линиях.В итоге появился самолет  Як-40,который с успехом заменил Ли-2,Ил-12 и ...
☛ Самолет Ан-2
             Обладающий хорошей управляемостью,превосходными взлетно-посадочными характеристиками,отличающийся высокой экономичностью,самолет Ан-2-наряду с его китайской копией Y-5-до сих пор остается  в эксплуатации во многих странах мира.Появившийся в 1940-у ...
☛ Ан-26
                         Ан-26 является модификацией исходной модели Ан-24Т,но имеет много отличий.Наиболее заметное-более широкий грузовой люк с рампой в хвостовой части.Ан-26-первый ...
☛ Ан-24
                            В середине 1950-х годов потребовался самолет для замены Ил-14.Самолет должен был обслуживать линии малой и ...
☛ Самолет Як-42
   В начале 70-х годов "Аэрофлоту" потребовался самолет для замены устаревающих Ту-104,Ту-134,Ил-18.Самолет должен был быть нетребовательным в эксплуатации,мог использовать аэродромы с ограниченными возможностями и слабо подготовленными ВПП. Работы начались в ...
Закладка постоянная ссылка.

One Response to пассажирский самолет Ту-114

  1. Юрий говорит:

    У меня сын увлекается самолетами. Ему очень понравилась ваша статья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *