Самолет Ан-2

cd883b2cc1b9             Обладающий хорошей управляемостью,превосходными взлетно-посадочными характеристиками,отличающийся высокой экономичностью,самолет Ан-2-наряду с его китайской копией Y-5-до сих пор остается  в эксплуатации во многих странах мира.Появившийся в 1940-у годы и применявшийся в качестве легкого транспортного и сельскохозяйственного самолета,сегодня используется преимущественно в аэроклубах,а также работает в Арктике и Антарктике,принимает участие в авиашоу.Ан-2 был «школьной партой» в летных и технических училищах СССР. Адекватной замены  самолету Ан-2 до сих пор так и не появилось.                                                         Идея создания такого самолета появилась у О.К.Антонова появилась в начале 40-х годов В то время он работал в КБ  Яковлева и его начинание не получило одобрения руководителя.В то время считалось,что бипланы исчерпали свои возможности.Во время войны Антонов тщательно изучил  труды по аэродинамике бипланов,отчеты по испытаниям Р-5 и окончательно утвердился в избрании бипланной схемы самолета.После окончания войны Антонов вернулся к своей идее, убедил Яковлева   и 26 января 1946 года на титульном листе проекта появилась одобрительная резолюция.Первоначально самолет получил название СХ-1.В начале 1947 года в Новосибирске в ОКБ-153 был построен полномасштабный  макет самолета.В конце июля 1947 года бал построен первый экземпляр СХ-1,а 31 августа под управлением летчика-испытателя Володина состоялся первый полет.Об этом событии сообщал даже «Голос Америки».Первые полеты продолжались до 10 сентября,а потом самолет передали на Государственные испытания.При решении вопроса о доставке самолета в Подмосковье из Новосибирска,Володин настоял на самостоятельном перелете.  При перегоне самолет преодолел почти 3000 км с посадками в Омске,Свердловске,Казани,Арзамасе.Во время перелета Володин с удовольствием демонстрировал необычные качества самолета.                                                                                                                                                                                                                 В конце испытаний у многих специалистов НИИ ГВФ сложилось мнение,что самолет не боится потери скорости и штопора.Программой не было предусмотрено испытаний на штопор,поэтому приняли решение провести полет на определение минимальной скорости.При выпущенных закрылках и взлетном режиме двигателя эффективность рулей сохранялась до 40-45 км/час.Затем самолет клевал носом и сваливался на крыло.После установки рулей на «вывод»самолет переходил в пикирование,а после уборки закрылков переводился в горизонтальный полет .Таким образом выяснили,что в реальных условиях самолет можно загнать в штопор,но срав происходил из такого маловероятного положения,в которое трудно попасть при разных применениях самолета.                                                                                                                                                                                                                              Самолет  Ан-2 представляет собой одномоторный подкосно-расчалочный биплан. Конструкция планера почти полностью металлическая.                                                                                                                                                                                                                       В качестве силовой установки используется 9-ти цилиндровый звездообразный АШ-62ИР мощностью 1000 л.с(на прототипах испытывали АШ-21 мощностью 760 л.с.).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Фюзеляж полумонококовой конструкции с металлической обшивкой .По обеим бортам имеет по 4-5 иллюминаторов.В левом борту имеется большая грузовая дверь,в которую встроена пассажирская дверь.Остекление пилотской кабины до сих пор считается «фантастическим».Боковое остекление выступает за габариты фюзеляжа на 30 см.Плоские стекла не искажают обзора.В пассажирском варианте размещались 12 кресел по схеме 2-1 в ряд(подавляющее большинство имело откидные сиденья вдоль бортов).В сельхозварианте внутри устанавливался бак для химикатов.                                                                                                                                                                                   Крылья имели по два алюминиевых лонжерона.В верхнем крыле  между лонжеронами установлены 6 топливных баков.Обшивка в районе баков-алюминиевая.Остальная обшивка крыла-полотняная.Механизация крыла включала в себя щелевые закрылки на  верхнем и нижнем крыльях и автоматический предкрылок на верхнем крыле.  Элероны расположенные на верхнем крыле имели режим «зависания» при посадке,когда они выполняли функции закрылка и собственно элерона,для управления по крену.Обшивка закрылков и элеронов-полотняная.Между крыльями имеются стойки и расчалки.                                                                                                                                                 Стабилизатор снабжен подкосами.Обшивка стабилизатора,руля высоты и руля направления-полотняная.  Элероны,РВ и РН снабжены триммерами.                                                                                                                                                            Шасси-трехопорное с хвостовой самоориентирующейся стойкой.Колеса основных опор имели пневматические тормоза.Поворот самолета осуществлялся подтормаживанием одного из колес   основных опор.Вместо колес возможна установка лыж или поплавков.                                                                                                                                             Самолет мог перевозить 12 человек  или 1500кг груза с крейсерской скоростью 180 км/час на дальность до 990 км.                                                                                                                                                                                                                                     В СССР самолет строился в Киеве,Долгопрудном(506 Ан-2М).В 1959 году для серийного выпуска был выбран завод в польском городе Мелеце. Первый  Ан-2 польской сборки взлетел 23 октября 1960 года.Поляки создавали новые варианты самолета и вносили изменения в конструкцию.                                                                                                                В 1957 году лицензию на производство Ан-2 получил Китай,где и выпускается   до настоящего времени(2013 г.)                                                                                                                                                                                                                                            Самолет  Ан-2 строился во множестве модификаций:Ан-2Т-транспортный; Ан-2ТП-транспортно-пассажирский; Ан-2ТД-транспортно-десантный; Ан-2В-водный(имел поплавки и реверсивный винт);Ан-2ПП-противопожарный на поплавках(забор воды при рулении); Ан-2С-санитарный; Ан-2СХ сельскохозяйственный; Ан-2-М-модернизированный сельскохозяйственный(имел герметизированную кабину пилотов и кильтрапецевидной формы); Ан-2Ф-аэрофотосъемочный; Ан-2НАК-фоторазведчик,ночной артеллирийский разведчик(имел балочный  фюзеляж с остекленной задней частью и огневой точкой и двухкилевое хвостовое оперение); Ан-6-разведчик погоды(имел остекленную кабину в основании киля); Ан-3 с ТВД-20; Ан-2-100 с твд МС-14; Ан-2-110 с твд TPE331Honeywell; Ан-2Э-экраноплан.                                                                                                                                                                            В общей сложности  было построено порядка 18500 самолетов Ан-2 различных модификаций !!!   i                                                                                                                                                                                                                                                                 an2-1

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Это вам должно понравиться:

☛ Самолет Як-40
             К середине 60-х годов прошлого века потребовался самолет для замены Ил-14 на местных воздушных линиях.В итоге появился самолет  Як-40,который с успехом заменил Ли-2,Ил-12 и ...
☛ Ан-26
                         Ан-26 является модификацией исходной модели Ан-24Т,но имеет много отличий.Наиболее заметное-более широкий грузовой люк с рампой в хвостовой части.Ан-26-первый ...
☛ Ан-24
                            В середине 1950-х годов потребовался самолет для замены Ил-14.Самолет должен был обслуживать линии малой и ...
☛ Самолет Як-42
   В начале 70-х годов "Аэрофлоту" потребовался самолет для замены устаревающих Ту-104,Ту-134,Ил-18.Самолет должен был быть нетребовательным в эксплуатации,мог использовать аэродромы с ограниченными возможностями и слабо подготовленными ВПП. Работы начались в ...
☛ Ближнемагистральный самолет Ту-134
                     Самолет  Ту-134-один из самых распространенных самолетов "Аэрофлота" и авиакомпаний стран соцлагеря. Эксплуатируется до сих пор.           ...
Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *