Самолет Ли-2 Советский DC-3

LI-2_-_Flickr_-_jns001_(3)          Самолет Ли-2 был важным элементом в становлении регулярного пассажирского сообщения Гражданского Воздушного флота.Он также использовался для военных целей.                                                                                                                       В 1932 году Советское правительство разработало пятилетний план развития регионального воздушного транспорта.Для быстрого увеличения числа самолетов,было принято решение о лицензионном выпуске зарубежного самолета.После работы комиссии к закупке был выбран DC-3.В 1937-1938 годах у фирмы  Douglas было закуплено 18  DC-3.                                                                                                                                                                                             Производство самолета осваивалось на заводе №84 в Химках под руководством В.М.Мясищева.По его рекомендации в США был откомандирован инженер Б.П.Лисунов,для изучения технической стороны лицензионного соглашения на выпуск самолета. Лисунов вернулся в СССР имея на руках 1293 листа технических изменений к исходным чертежам .Изменения,позволившие использовать советские технологии,включали выполнение пассажирской двери по правому борту,а не по левому как у DC-3,несколько меньший размах крыла,усиление конструкции и более толстую обшивку.                                                                                                   В 1940 году самолет поступил в ГВФ под названием ПС-84(Пассажирский самолет завода №84) и был хорошо принят экипажами.В этом же году в Ташкенте началось строительство авиазавода под выпуск этого самолета.                                                                                                                                                                                                                                              Помимо использования на гражданских маршрутах,самолет использовался для переброски войск во время войны с Финляндией.                                                                                                                                                                                                        С началом Великой Отечественной войны парк самолетов был мобилизован и приписан к специальным транспортным подразделениям армии.                                                                                                                                                                               Война вынудила перевести производство самолетов в Ташкент,где начали производство военной версии,получившей название Ли-2,по имени Бориса Павловича Лисунова,руководившего строительством этого самолета.                                                                                                                                                                                                                                              Во время войны Ли-2 использовался для перевозки личного состава,доставки грузов партизанам,парашютного десантирования и т.д.В дальней авиации самолет Ли -2 использовался как ночной бомбардировщик.Для этого ставились бомбовый прицел,внешние бомбодержатели.Для защиты от истребителей в окнах грузовой кабины ставили пулеметы.В заводских условиях самолет переделывали основательно:ставили верхнюю турель(пулемет УБТ 12,7 мм),в полу делали люк со створками,а в грузовой кабине  ставили кассетные бомбодержатели.                                                                                                                                                                В послевоенные годы СССР помогал в создании авиакомпаний в Восточной Европе,оснащая их Ли-2.Самолет эксплуатировали в Венгрии,Югославии,Чехословакии,Румынии.После 1949 года главным покупателем стал Китай.                                                                                                                                                                                                          Самолет   Ли-2 использовался всеми управлениями «Аэрофлота».Он мог эксплуатироваться на всех типах аэродромов.Постепенный вывод из эксплуатации и списание Ли-2 началось во второй половине 50-х годов                         10 октября 1973 года из-за отказа топливной системы потерпел катастрофу Ли-2 под а/п Ташауз.Погибло 5 человек.После этого инцидента эксплуатация Ли-2 в «Аэрофлоте» была прекращена.В 90-х годах в России летал Ли-2,но он разбился в 2004 году около аэродрома Мячково.                                                                                                                     В период 1939-1954 годов было выпущено 4937 самолетов Ли-2.Гражданские варианты Ли-2 включали пассажирский Ли-2П, транспортный Ли-2Г,грузопассажирскик Ли-2ПГ,увеличенной дальности Ли-2ДБ с дополнительными баками, Ли-2Р  для аэрофотосъемки с дополнительными окнами, Ли-2В с лыжными шасси и форсированными двигателями для арктических метеорологических исследований.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Это вам должно понравиться:

☛ Самолет Як-40
             К середине 60-х годов прошлого века потребовался самолет для замены Ил-14 на местных воздушных линиях.В итоге появился самолет  Як-40,который с успехом заменил Ли-2,Ил-12 и ...
☛ Самолет Ан-2
             Обладающий хорошей управляемостью,превосходными взлетно-посадочными характеристиками,отличающийся высокой экономичностью,самолет Ан-2-наряду с его китайской копией Y-5-до сих пор остается  в эксплуатации во многих странах мира.Появившийся в 1940-у ...
☛ Ан-26
                         Ан-26 является модификацией исходной модели Ан-24Т,но имеет много отличий.Наиболее заметное-более широкий грузовой люк с рампой в хвостовой части.Ан-26-первый ...
☛ Ан-24
                            В середине 1950-х годов потребовался самолет для замены Ил-14.Самолет должен был обслуживать линии малой и ...
☛ Самолет Як-42
   В начале 70-х годов "Аэрофлоту" потребовался самолет для замены устаревающих Ту-104,Ту-134,Ил-18.Самолет должен был быть нетребовательным в эксплуатации,мог использовать аэродромы с ограниченными возможностями и слабо подготовленными ВПП. Работы начались в ...
Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *